BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Как лучше распланировать изучение английского
black tshirt
brejestovski
Я получил письмо с вопросом, который, как мне кажется, интересует многих. Сначала я ответил на него частным письмом, но затем, подумав, решил поместить его в рассылку. Мне кажется, ответ на него может быть полезен и вам.



Девушка Наташа (имя изменено) спрашивает:

Добрый день, Антон!

Увлеклась вашей инициативой на FB. Завидую тем, кто может с легкостью отвечать на ваши остроумные вопросы и задания. Обращаюсь к вам за советом. На данном этапе плохое знание языка катастрофично для моей карьеры. Приходится отказываться от интересных международных проектов, и ограничиваться российским рынком. Вопрос банальный… понятно, что необходимо браться за язык.. Но что делать, если: 1 НЕТ ВРЕМЕНИ (работаю порой по 18 часов в сутки) 2. Не всегда есть силы и возможность «делать уроки», просто потому, что мозг зачастую отказывается воспринимать лишний объем информации, не имеющий отношение к работе (проще говоря, память стала хр…ая).

Я определила для себя следующий вариант..
1. буду брать индивидуальный урок один раз в неделю (т.к. больше нет возможности)
2. только с носителем языка (чтобы сразу формировалось правильное восприятие и произношение.. и отчасти для доп. мотивации )))

Внимание, вопрос!
1.Есть ли шанс с такими темпами подтянуть язык, скажем за год….???
2. Где найти преподавателя экспата, со знанием русского? (он же должен мне как-то объяснять метаморфозы английской грамматики)

Спасибо, Наталья


ОТВЕТ:



Ой, Наташа, с таким подходом я - при всей симпатии к вам - увы, не верю в ваш успех. Вернее, я верю в ваш успех, но только НЕ с таким набором действий.

Итак,

1) занятия один раз в неделю - это все равно, что полив цветов один раз в неделю двумя литрами воды. Цветок сначала захлебывается, а потом сохнет.

2) год - это невообразимый срок. Запал у вас кончится через 3-6 месяцев или еще раньше - после первого разочарования. Именно поэтому мы в нашей школе отказались от 5-месячных курсов и перешли на 6-недельные интенсивы.

3) Брать уроки и отказываться от выполнения домашних заданий - это все равно, что покупать дорогие семена растений, сажать их, а потом не поливать. Поливать легче и дешевле. Делать домашние задания легче и приятнее, чем учить новое, - если, конечно, домашние задания основаны НА ПРОЙДЕННОМ МАТЕРИАЛЕ.

4) Брать экспата в преподаватели только потому, что он носитель языка - все равно, что брать в футбольный клуб любого бразильца - доктора, пилота, рабочего - только на основании того, что он бразилец, а Бразилия - пятикратный чемпион мира по футболу. Преподаватель должен не сам хорошо говорить (хотя, конечно, как же без этого), а делать так, чтобы ВЫ хорошо говорили. Это может сделать только профессионал (или непрофессиональный, но очень талантливый человек). Если этот преподаватель - еще и экспат, то это круто, хватайте такого. Но крутой русский, на мой взгляд, вам прекрасно подойдет. Но только крутой. Лично я, увы, помочь найти такого не могу - не в теме.

Прошу прощения, что четыре длинных пункта я писал о том, что вам НЕ надо; теперь о том, что вам НАДО.

1) Заниматься каждый день;
2) Во время занятий не пытаться все выучить, но зато возвращаться к пройденному не менее пяти-семи раз. Это обеспечивается а) выполнением д.з. на основе пройденного и б) ваш учитель должен постоянно уделять не менее половины урока не новому, а повторению пройденного;
3) учить грамматику только тогда, когда вы научитесь выражать мысль хоть как-то, хоть коряво - а потом это корявое выпрямлять. А не учить грамматику сначала. Все равно если у вас нет беглости речи, то во время разговора вы будете пытаться выразить мысль хоть как-нибудь, а не вспоминать грамматические правила. Незнание грамматической структуры должно вам "жечь мозг", например, вы должны раз 10 обломаться, не сумев сказать предложение с "если бы", чтобы ваш мозг стал буквально объят огнём желания, наконец, выучить эту гадкую конструкцию и уметь правильно выразить свою мысль.
4) помнить о том, что самое важное - не грамматика (она только на третьем месте), а научиться ГОВОРИТЬ. Второе по важности - научиться ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ. И то, и другое достигается НЕ работой интеллекта, а многократным повторением - как накачка мышц в спортзале.

Желаю вам найти хорошего преподавателя! Всегда следите вот за чем: если ваш учитель начнет вместо того, чтобы "гонять" вас по разговорной речи и listening'у углубляться в теоретические дебри и говорить на уроке по-русски (не отдельные фразы - это еще можно, а большую часть урока), или вообще слишком много говорить САМ, то не тратьте время и деньги - и ищите другого. И занимайтесь - ГОВОРИТЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И повторяйте пройденное НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ-СЕМИ РАЗ;

Удачи вам!

С уважением, Антон




  • 1
Антон, добрый день!
Очень интересная статья, тоже попробую использовать это.
Я хотела у вас спроить 2 вещи , извиняюсь если кто то уже это спрашивал или вопросы глупые:)
1) насколько хорошо для восприятия утной речи смотреть фильмы с субтитрами?
2) Моя личная проблема .
В прошлом семестре я счастливо закончила семестр уровень Beginner
Следующий в моей школе идёт Elementary потом Pre-intermediate
И вот я сейчас смотрю учебник элементарного уровня и сам урок элементарного уровня и у меня странное чувство де жавю. смотрю словарь сзади нашего оксфордского учебника - я из 2000 примерно не смогла перевести 50.
На этот уровень пришли люди которые когда то учили английский и забыли. Я уже с прошлого семестра ещё не успела забыть:)
Ну так вот я и думаю . нам говорили что те кто хорошо закончат уровень бегинер то можно сразу пойти на Pre-intermediate. И вроде я хорошо все достаточно выучила. но! у меня есть небольшие проблемы с грамматикой и неправильные глаголы эти , выучила от силы 20.
Моя учительница сказала что да элементарный почти повторяет уровень бегинера но он шире и ещё на нём изучают past participle это время мы не проходили .
на сайте школы я сделала тест на знание на уровне элементарного уровня уже сейчас и результаты хорошие , но боюсь что приду в эту продвинутую для меня группу и ничего не буду знать понимать :( Но в тоже время я не хочу что бы мне на занятиях было скучно да и тратить своё время целый год считай тоже не охото. вся в сомнениях. Заранее спасибо

Кстати, у девушки очень распространённый подход: "как бы сделать так, чтобы мне кто-то в голову запихнул иностранный язык, без особых усилий с моей стороны".

Я сейчас посещаю курсы финского. На которых внезапно оказалась лучшей в группе. Довелось послушать разного. Например, "ну мне бы твою память, я бы..." При том, что память у меня самая что ни на есть среднестатистическая. И даже подпорченная многолетним курением. Просто я единственный человек в группе, который всегда делает домашнее задание от и до. Ибо выучить что бы то ни было можно, только если это учить.

(Deleted comment)
а вот такой вопрос.
если самостоятельно? без преподавателя? по рекомендованным понятным учебникам.
это тоже обречено на провал?

Оля, ответьте, пожалуйста:

а когда мы ЧИТАЕМ, какой навык у нас улучшается, а какой - нет?

Антон, на работе возник горячий спор с коллегой. У него неплохая база есть уже. Сейчас он ходит к педагогу, довольно дорогому, и вот уже 4 месяца они учат грамматику. Общаются на русском. А общаться на английском с применением всех этих выученных правил начнут уже только на пятый месяц, когда всю грамматику завершат. Я считаю что это неправильно, надо учить грамматику и параллельно общаться, используя и закрепляя выученное. Он же уверен что это правильная тактика и он все помнит и будет помнить, когда под конец перейдет к спикингу. Что думаете вы по такому вот плану изучения языка?

Здравствуйте! Как обычно в ЖЖ, не знаю, как вас зовут :(((

Для большинства людей такая "тактика" приносит мало пользы и убивает интерес к изучению языков.

Это примерно как четыре месяца изучать меню ресторана, но не ходить туда есть. Или четыре месяца изучать теорию плавания, не ходя в бассейн. Лучше сразу прыгнуть в бассейн, попробовать поплыть, и основываясь на сделанных ошибках, улучшать технику плавания.

А хуже всего то, что изученная за четыре месяца грамматика тут же вылетит из головы, когда нужно будет общаться на практике. Проверено многократно. Попробуйте четыре месяца учить теорию вождения, а потом впервые сесть за руль... Не вспомните ничего из изученного...

Однако, раз у вас вышел горячий спор с коллегой, значит ему что-то нравится. Ну и отлично! Главное, чтобы клиент был доволен. Только пусть ваш коллега отдает себе отчет, что говорить О языке и говорить НА языке - это разные вещи. И второго первым, увы, не заменишь.

Спасибо, Антон, я сегодня же передам ему ответ опытного профессионала! А зовут меня Уля, пишу вам из солнечного Баку. Рада знакомству))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account