BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
The devil is in the details
black tshirt
brejestovski

Представьте себе: февральским вечером Гарри пришел в гости к Эмили. Принес букет цветов и два DVD с веселыми фильмами. На улице кружилась метель, и Гарри, пряча розы в пальто, поскорее набрал код в подъезд. Четыре цифры - 1646.

Дверь не открылась. Гарри холодеющими пальцами еще раз суетливо набрал: 1646. Дверь сделала "блип-блип" и затихла. Метель швырнула в лицо горсть снега. Гарри набрал код в третий раз и подумал, что цветам начинает становиться холодно. Дверь не открывалась. Позвонить возможности не было: за минуту до этого телефон пискнул "покорми меня" и разрядился. "Положение", подумал Гарри. "Ну ничего. Сейчас кто-нибудь войдет в подъезд. Или выйдет".

Он ждал сорок шесть минут. А каким долгим ему это ожидание показалось – известно ему одному, ведь метель, боязнь заморозить цветы и сознание того, что Эмили ждет и, волнуясь за него, звонит на севший мобильник, умножали каждую минуту на три.

Наконец, к подъезду подошел долговязый лыжник в бело-голубой шапочке. Весело спросил: "Давно ждете?" и, не дожидаясь ответа, набрал код в подъезд - 1648 - и пропустил юношу вперед.

Но Гарри застыл на месте и не двигался. Он понял, что простоял целую вечность на морозе из-за одной цифры. Он-то набрал 1646, а надо было 1648.

Зачем я рассказал эту историю?

Потому что очень часто одна крошечная мелочь, одна-единственная "сломанная" деталь может кардинально повлиять на результат.

Гарри набирает одну цифру неправильно – и мерзнет у подъезда. Водитель поворачивет на развязке не в тот поворот–  и проезжает лишние 50 километров по трассе. Футболист попадает в штангу, и команда проигрывает кубок. Мэри поливает цветы холодной водой, и они гибнут. Папа, начитавшись Пушкина, называет сына Германом – и через 25 лет Хрущев решает, что в космос должен лететь парень с русским именем Юрий, а не лучше подготовленный Герман Титов.

А в изучении английского – способный Зубов Миша регулярно использует неэффективные методы изучения языка и говорит хуже и неестественнее, чем его менее способный товарищ Дубов Гриша, который просто-напросто знает, как правильно учить язык.

Сегодня я хочу рассказать о трех вещах, которые могут радикально изменить вашу скорость и эффективность изучения английского языка.


Практика показывает, что 95% студентов не делает этих трех вещей. Если вы входите в оставшиеся 5% - честь вам и хвала.

Если нет, то ничего не мешает вам, начиная с сегодняшнего дня пользоваться "правильным кодом".

Три принципа, радикально улучшающие скорость и эффективность

1. На языке нужно говорить! Изучили что-нибудь – сразу используйте в речи. 

НЕ НУЖНО: узнав новую информацию, молча класть ее поглубже в "карман" памяти.

НУЖНО: узнав что-то новое, повторить это вслух, максимально эмоционально. А еще лучше – кому-нибудь рассказать. Талантливые студенты делают это интуитивно. Во время урока они записывают новые фразы и тут же, во время practice, пытаются именно этими фразами выразить свои мысли. А потом еще «полируют» после урока, много раз произнося их вслух.

2. Всегда учите новые слова ТОЛЬКО в контексте.

НЕ НУЖНО: узнав новое слово, записывать его в словарь с переводом.

НУЖНО: узнав новое слово, записать все предложение, из которого вы взяли слово. А само слово подчеркнуть или выделить маркером. А перевод лучше не писать. Во-первых, это прямая дорожка, чтобы говорить английскими словами, но русскими структурами. Во-вторых, если вы увидите эту запись в следующий раз, а слово не будет вспоминаться сразу, то гораздо полезнее для мозга сделать усилие, чтобы вспомнить его. А не получить написанный перевод «на халяву».

3) По много раз повторяйте изученное.

НЕ НУЖНО: Думать, что если во время урока все понятно, то и потом будет так же понятно.

НУЖНО: Изучив что-то один раз, как минимум пять раз вернуться к этому материалу. Вы можете уделять повторению лишь десять минут в день, даже пять, но обязательно проговаривая вслух (эмоционально!). И знайте: совершенно не обязательно напрягать память при повторении материала. Напротив: лучше всего в памяти оседает то, что вы не пытаетесь запомнить, а просто весело читаете. Тогда все запоминается само собой. Пример – любая песня из детства, например «Голубой вагон». Вы ведь ее споете и сейчас, а ведь не приложили ни малейшего усилия, чтобы запомнить, правда?

При всей кажущейся очевидности этих принципов, им, как ни странно, следуют далеко не все!

А ведь они, без преувеличения, – волшебный ключик к изучению языка.

Прямо сейчас ответьте на три вопроса. Лучше вслух :)

1)      Всегда ли вы проговариваете вслух недавно изученный материал?
2)      Когда вы встречаете новое слово, записываете ли вы целиком предложение, подчеркивая новое слово, но не записывая его перевод? Или же пишете только само слово и русский перевод?
3)      Возвращаетесь ли вы к ранее изученному материалу по крайней мере пять (а лучше - 25) раз? Проговариваете ли ранее изученные фразы вслух, эмоционально и весело, но не особо пытаясь запомнить?

До скорой встречи!

Anton Brejestovski

 


?

Log in

No account? Create an account