BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Что делать, если на изучение английского тратишь много времени, а результата - нет?
Anton
brejestovski

После прошлой заметки (в ней говорилось, что сознательный учет повторений материала - ключ к быстрому прогрессу в языке) мне пришло такое письмо:

Дорогой Антон, совет замечательный, я так и поступаю. Но у меня возникает ощущение, что я топчусь на одном месте - 10 дней я повторяю одно и то же: несколько слов, грамматическое правило, делаю упражнение, придумываю свои предложения для закрепления. А времени учить что-то новое остается совсем мало или не остается совсем. Я с ужасом думаю, сколько же лет (!!!) уйдет  на изучение только основ. Как бы еще и продвигаться вперед? Ведь хочется и читать англ книжки и, самое главное,  по крайней мере для меня это труднее всего, понимать устную речь. А значит нужно заниматься и аудированием, которое берет много времени. Ваш пример замечательный, но как совместить теорию и практику в реальной жизни? С уважением. Ирина Рутберг (имя изменено).

***

Давайте, я сначала отвечу коротко, а потом в деталях. Если коротко, то, вам стоит обратить внимание на две вещи:

1) Не нужно долго сидеть над каждым выражением для того, чтобы его крепко запомнить. Достаточно буквально двух-трех повторений - но при выполнении двух важных условий (см. ниже).

2) Изучение слов и грамматики бесполезно, если не “активировать” эти знания в живой речи. То есть сознательно употреблять их в беседе с другими людьми.

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, судя по вашему письму, вы не делаете ни того, ни другого.

***

А теперь давайте теперь разберем оба момента чуть подробнее.

Представьте себе двух соседей - хозяев маленьких итальянских трактирчиков, Умберто и Джузеппе. Они оба сажают у себя в саду грядку с помидорами - чтобы, когда те вырастут, делать из них самый распрекрасный соус для пиццы и пасты.

Умберто каждый день приходит к грядке с лейкой воды и медленно, аккуратненько и с полной самоотдачей поливает каждое семечко литром воды. Он тратит три часа и примерно пятьдесят литров воды на каждый полив. Откровенно говоря, очень скоро ему становится невыносимо скучно, но ради великой цели он добросовестно трудится над поливом помидоров.

У Джузеппе все проходит гораздо быстрее: он поливает помидоры только когда подсохнет земля и тратит на все десять минут и десять литров.

Вот вам первый вопрос: у кого будут лучшие помидоры? Ответ довольно шокирующий: у Джузеппе. Он тратил мало времени, но делал то, что нужно. А Умберто израсходовал кучу времени и воды совершенно бесполезно. Поливать отдельно каждое семечко не надо, а чрезмерное количество воды только навредит овощам.

А что было дальше? А дальше, собрав урожай, Джузеппе начал готовить из помидоров соус и радовать своих гостей замечательными блюдами. А Умберто… сложил все помидоры в ящик, а сам стал делать пиццу и пасту без соуса. Потому что так легче… Такое поведение вообще кажется бредом, правда?!

Теперь давайте спроецируем эти истории на плоскость английского языка.

Мы похожи на бедного Умберто, когда обложившись учебниками и упражнениями, занимаемся языком до упада - не выяснив сначала, какие действия приносят результат, а какие нет. А еще мы похожи на Умберто, когда с великим трудом получив знания, НЕ используем их в жизни.

Так что же делать?

1) Для того, чтобы хорошо и быстро запомнить новые выражения, достаточно каждое из них повторить вслух два-три раза. НЕ нужно стараться запомнить, достаточно просто читать. Зато то же самое обязательно надо сделать еще в другие несколько дней (можно подряд, можно и нет). Главное, чтобы вы столкнулись с этим словом 7-11 раз, и в разные дни. Наш мозг так устроен: он сам, без усилий с вашей стороны, запоминает все, с чем вы сталкиваетесь даже очень на короткое время, но многократно. Пользуйтесь этим. А учить что-то один раз и подолгу - пустая трата времени и энергии. И еще: здесь не случайно подчеркнуто слово “вслух”. Если читать вслух, запомнишь гораздо быстрее и лучше.

2) Обязательно используйте язык в реальной жизни. Если ваша цель - научиться говорить, нужно говорить с кем-то по-английски хотя бы три-четыре раза в неделю. И сознательно использовать новый словарь! Вы удивитесь, что стоит только попробовать, как тут же в своей речи вы найдете возможности “втиснуть” кучу свежевыученных слов! А человек, использующий только старый лексический багаж, похож на бедного Умберто, который вырастил помидоры, а потом положил их в ящик и не пользуется ими… Пицца невкусная, а помидоры гниют…

Вы спросите: “А если мне не с кем поговорить?” Ну уж нет, в XXI веке так не бывает. У всех есть скайп, и количество предложений уроков по скайпу от носителей языка сейчас огромно. Так что возможность есть!

Очень надеюсь, что эти нехитрые советы помогут вам делать прогресс в английском - и получать от этого радость и удовольствие!



До скорой встречи

Anton Brejestovski



Заходите на сайт Антона Брежестовского!


  • 1
будем пробовать)

Как использовать-то, если говорить не с кем?))

...а никак..автору кажется, что все живут в окружении иностранцев..

можно конечно списать в чатах в США, но ФСБ по головке не погладят

Правильней было б написать "мой скайп №№№№№№№, желающие отрабатывать общение - стучитесь с №№ до №№ часов" ))

я не занимаюсь по скайпу :)))

фу ты ну ты. Да я без вас выучу английский!

Есть множество соцсетей, где англоговорящие пользователи готовы общаться о чем угодно по скайп. Некоторые из них также хотят практиковать русскую речь.


заучивать диалоги и тексты вслух наизусть, делать презентации для самого себя
постоянно слушать радиопередачи, подкасты, аудиокниги

видео дает слишком много контекста для понимания о чем речь без понимания самой речи


Классные и действительно важные советы, откуда столько негатива в комментах ?
Антон, огромное спасибо за Ваш журнал. С удовольствием использую как дополнение к другим методам изучения.

Пусть утро будет бодрым, а суббота максимально позитивной!

  • 1
?

Log in