BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Простой способ учить английские слова быстрее и эффективнее
Anton
brejestovski

Если ваша цель - пополнение словарного запаса, то, возможно, эта заметка окажется для вас полезной. Сегодня я хочу рассказать об одной вещи, которая, подобно GPS-навигатору, приведет вас к цели наилучшим маршрутом. Пользуясь ей, вы сможете учить новый словарь гораздо быстрее и запоминать его гораздо лучше - по сравнению с обычными методами.


Речь идет о “Методе 90 секунд”. Я уже писал о нем летом 2013 года, но с тех пор в этот метод добавилось несколько очень важных деталей, которыми я и хотел бы поделиться.


Но сначала позвольте рассказать маленькую историю.


Представьте себе, что фермер Корнелиус купил дорогие семена прекрасных голландских помидоров. Вырастая, они становятся желто-оранжевыми и потрясающе вкусными. От момента посадки до сбора плодов обычно проходит три месяца. Корнелиус посадил ценные семена и стал поливать. Прошло два месяца. Из семян выросли красивые зеленые кусты и на них даже уже появились маленькие завязи. И вдруг фермер Корнелиус взял и охладел к своим помидорам. И перестал их поливать. Как вы думаете, что было потом?

Нетрудно догадаться: очень быстро все растения завяли, и никаких вкусных желто-оранжевых помидоров фермер Корнелиус так и не съел.    


Странная, можно сказать, абсурдная история, правда?  Два месяца усилий привели к такому же результату, как если бы фермер не делал вообще ничего? Нет, даже еще хуже: ведь если бы он не делал ничего, то не потратил бы зря массу времени и сил.


А что в изучении иностранных языков?


Дело в том, что наша память отличается одной интересной особенностью. Мы хорошо запоминаем информацию, с которой сталкиваемся примерно семь-девять раз в различных ситуациях. Подчеркиваю: не с усилием учим, а просто сталкиваемся. Но на которой фиксируем внимание полностью, а не вскользь. Такое количество раз нужно нейронам головного мозга, чтобы образовались достаточно прочные связи между ними. Если повторов меньше, нейронные связи получаются недостаточно крепкими, и мы забываем информацию.


Получатся, встретившись со словом или фразой семь-девять раз, мы ее запомним без усилий?


Да. Эти “эксперименты” я многократно ставил на себе, изучая разные языки, а еще на наших студентах, которые, получив достаточое количество повторов, демонстрировали просто потрясающе высокий процент запоминания слов к концу разговорного курса.


Итак, понятно, что помидоры надо прекращать поливать, только когда закончится “производственный цикл” - то есть мы сорвем с куста спелый красный помидор. И не раньше.


И в точности так же понятно, что раз уж мы записали в словарь новую фразу, то с ней нужно обязательно встретиться впоследствии 7-9 раз. И не меньше. А иначе результата просто не будет.





Что для этого нужно сделать?


Организовать точный учет повторений.


Для этого наверху каждой Vocabulary Paper в нашей школе находится Revision Chart. То есть табличка, в которую ставится новая дата каждый раз, когда студент повторяет материал.


Как это работает?


На уроке в словарный документ записывается десяток-полтора новых фраз.


На следующий день студент читает вслух этот листок. Помните? Не пытаясь выучить, а просто фиксируя внимание. Читает каждую фразу два-три раза. Больше не нужно - это все равно, что налить в растение слишком много воды. Но обязательно вслух.


После этого ручкой в Revision chart записывается дата такого повторения. А карандашом пишется дата следующего повторения. Это очень важный момент. Если не запланировать повторение сразу, то велика вероятность, что вы забросите свою Vocabulary Paper, не дойдя до заветной цифры 7-9 раз. То есть вырастите кусты помидоров, но плодов не дождетесь. Пожалуйста, помните: 4-5 повторов - практически бесполезно!


Вот еще несколько важных тонкостей этого метода.





1) Записывать слова нужно только в контексте. Система “слово - перевод” по сравнению с системой “пишем фразу в контексте” - все равно, что старый калькулятор по сравнению с современным компьютером. Записывая слово в контексте, мы получаем массу ценных деталей (предлоги, артикли, порядок слов, и т.д.), а главное - при случае сможем сразу сказать готовую фразу в разговоре.


2) Весь словарь, который мы таким образом учим, неизбежно делится на три категории: фразы легкие, обычные и сложные. “Правило семи-девяти раз” работает для обычных слов. Иногда будут слова легкие (например, похожие на русские), для них хватит и 4-5 раз. Неизбежно будут и трудные слова. Если для них не хватит 7-9 раз, то нужно применить “тяжелую артиллерию”: сфокусированно, четко и эмоционально повторить каждую фразу вслух раз 10-15 и сделать это еще в два-три других дня.

3) Изученный словарь нужно использовать в живой речи! Это - один из главнейших секретов. If you don’t use it, you lose it. В следующей же беседе по-английски сознательно используйте именно новые слова, а не старый словарный запас. Иначе получится, что урожай помидоров вы соберете, но так их и не съедите. И, грустя от свой бесполезности, они просто-напросто сгниют...


Кстати, почему метод называется “90 секунд”? Потому что если правильно вести учет повторений, то на прочное запоминание каждой фразы уйдет примерно 90 секунд - 9 повторов по 10 секунд.


Попробуйте - этот метод работает прекрасно. Можете сделать это прямо сейчас: в прошлых двух заметках (про вежливость и про идиомы) было два упражнения. Распечатайте их, сделайте Revision chart - и вперед. Если будете точно следовать рекомендациям, результат вас приятно удивит!





Спасибо и до скорой встречи,

Anthony


Cайт школы Антона Брежестовского - brejestovski.com

Фейсбук Антона - facebook.com/brejestovski


  • 1
Можно читать статьи на английском (или другом) языке на интересующую тебя тематику со словарём. Со временем надобность смотреть слова в словаре будет уменьшаться и многие слова отложатся в памяти. Но если перестать таким образом пополнять свой словарный запас, слова будут забываться, вытесняться из памяти другой информацией.


только вы не указали, что надо пользоваться толковым словарем иностранного языка, а не переводным русским


(Deleted comment)
А вы не замечали на примере певцов, поющих по-английски, например, как носитель поет свободно и гармонично, а иностранец, как кукла механическая. Почему? Потому что носитель помнит на каузальном уровне, а иностранец на физическом. Иностранец даже не понимает смысла того, чего говорит. А я ловил себя сколько раз, когда зазубрил, а потом глядь, казалось бы простое слово и вроде знаешь его, а смысла никакого не улавливаешь. Феномен. Почему? Потому что иностранец в момент зазубривания слова смысл придумывает и запоминает его также, как и произношение слова - механически. Механическая память - это оперативная память, недолговечная. Она стирается, переписывается, как в компьютере. Потому, чтоб английский учить или другой язык нужен настрой и самоотречение - вектор, который тебя заведет в неведомые дали, как Миклуху Маклая. Иначе так и останешься шалтай-болтаем, который как попугай повторяет то, чего не понимает.


да, русский вы, похоже, тоже с самоотречением учили


Русский я никогда не учил, если вам интересно. Пустая трата времени.


да он вам сам в голову запрыгнул вместе с тараканами


Хорошо, что без вас, а то я б чокнулся.

Edited at 2016-03-29 05:36 pm (UTC)


думаете еще нет?


Спасибо! Будем следовать вашим методам

я преподаю русский язык. Русским носителям русского языка. Но только с использованием Ваших советов я добился ощутимых результатов. Правило девяти повторений работает!

Антон, спасибо! Вы гениальный преподаватель!

Значит моя идея верна! Завязываю с русским сектором ЖЖ. Перехожу на английский.

Любопытно, а сколько слов может быть в таком списке? Допустим, список из ста слов будет так же выучен через 9 дней?

Не оспариваю ваш метод, но не все так однозначно.
Есть слова, которые врезаются в память с одной встречи, а есть слова, которые никак не задерживаются (не помогают и 10 повторений).
Но повторы безусловно нужны - тут с вами не поспоришь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account