BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Маленький секрет, помогающий делать меньше ошибок
black tshirt
brejestovski
Прежде, чем читать дальше, пожалуйста быстро, не задумываясь, переведите три вопроса:

1) Как Ричард делает такие вкусные салаты?
2) Где слоны берут воду?
3) Почему Люси и Гордон боятся мух?

Перевели? Вот правильный ответ:

1) How does Richard make such delicious salads?
2) Where do elephants get water?
3) Why are Lucy and Gordon afraid of flies?

Если вы быстро и четко дали именно такие ответы, можете дальше не читать:  это значит, у вас все в порядке с умением строить вопросы.

Если же вы запнулись или ответ получился какой-то другой, то давайте подумаем, почему.

Дело в том, что 90% изучающих английский язык неуютно чувствуют себя, составляя вопросы. Причин на это две.

Первая. В вопросах - необычный порядок слов. Посмотрите на третий пример: простое “are afraid” вдруг разбилось на части. Cначала идет “are”, потом куча каких-то словечек (Lucy and Gordon), потом, наконец, “afraid”. Не очень гладко, правда?

Вторая. В вопросах всегда нужно куда-то впихивать вспомогательные глаголы. Почему нужно говорить “Elephants get water from the lake”, но зато “Where do elephants get water?”?

Проблему можно решить с помощью одной нехитрой штуки. Давайте сделаем упражнение, после которого ошибаться, строя вопросы, будет весьма  трудно.

Прочтите предложение (обязательно вслух!) и превратите его в вопрос, используя слово в скобках и применяя хитрость “золотой ключик”.
Хитрость “Золотой ключик”.
Не говорите вопросительное слово (when, why, where, и т.д.) до тех пор, пока не поймете, какой после него нужен маркер (он же  - вспомогательный глагол).

А поняв, какой нужен маркер, несколько раз скажите вслух маленькую “колбаску” из двух слов: вопросительного слова и маркера.

Например:

“Как Ричард готовит такие вкусные салаты?”

Вопросительное слово - “как” (how). Маркер -  “does”*. Постройте в голове “how does”. И повторите раз 5-8. Вот так: “хаудаз, хаудаз, хаудаз, хаудаз, хаудаз”. И только потом: “How does Richard make such delicious salads?”

Еще пример:
“Почему Люси и Гордон боятся мух?”

Вопросительное слово - “why”. Маркер - are**. Постойте в голове “why are”. Затем повторите несколько раз: “whyare, whyare, whyare, whyare”. И только потом говорите предложение дальше.


Что произойдет? Через некоторое время для вас будет просто невозможным сказать вопросительное слово, забыв при этом маркер.

Итак, упражнение - здесь, а ключи - здесь.


*Почему does? Потому что он готовит салаты регулярно. Значит, время здесь -  Present Simple, а в нем, как известно, маркер - do или does. Со словами I, you, we, they было бы “do”, а со словами he, she, it - “does”.   

** Почему are? Потому что “бояться” по-английски будет to be afraid. Глагол “to be” - эгоист, он не терпит соседства с маркерами и поэтому сам встает на второе место после вопросительного слова. “Они боятся” (настоящее время) - They are afraid. Значит после “why” нужно поставить “are”: Why are they afraid?

  • 1
Your small lessons are very useful and easy to understand.
My answers are correct :) It's just because our teacher at school gave homework about questions every lesson.

У вас такие классные примеры, просто праздник. И в этом, и в предыдущих постах :)
Простите, а файлы для всех выкладываются или для какой-то группы?
Попробовала открыть файл с упражнениями, а мне на это сказали "We're sorry. You can't access this document because it is in violation of our Terms of Service."
Файл с ответами при этом открывается. Это так задумано?

Спасибо за урок. Но я не могу получить доступ к упражнению, почему - непонятно.
"We're sorry. You can't access this document because it is in violation of our Terms of Service.
Find out more about this topic at the Google Docs Help Center".
Нельзя ли включить текст задания в пост, если не очень затруднит?

I have the same problem. It makes me cry :(

Wiill fix it as soon as I get to a proper computer!!! (this comment is sent from a phone)

Edited at 2011-04-22 12:49 pm (UTC)

Спасибо большое, очень полезные уроки для тех, кто даже не плохо знает английский, забыв про основы, который очень нужны))))
Только упражнение тоже не открывается)

Вроде 6 вопрос про одно, а в ключах ответ про другое :-) Там яблоки, а там бумажные мячики :-) Спасибо, повспоминала грамматику

It is the mistake in it.6 of the keys (What was Sam drawing at 10 o'clock?).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account