brejestovski (brejestovski) wrote,
brejestovski
brejestovski

Category:

Как лучше распланировать изучение английского

Я получил письмо с вопросом, который, как мне кажется, интересует многих. Сначала я ответил на него частным письмом, но затем, подумав, решил поместить его в рассылку. Мне кажется, ответ на него может быть полезен и вам.



Девушка Наташа (имя изменено) спрашивает:

Добрый день, Антон!

Увлеклась вашей инициативой на FB. Завидую тем, кто может с легкостью отвечать на ваши остроумные вопросы и задания. Обращаюсь к вам за советом. На данном этапе плохое знание языка катастрофично для моей карьеры. Приходится отказываться от интересных международных проектов, и ограничиваться российским рынком. Вопрос банальный… понятно, что необходимо браться за язык.. Но что делать, если: 1 НЕТ ВРЕМЕНИ (работаю порой по 18 часов в сутки) 2. Не всегда есть силы и возможность «делать уроки», просто потому, что мозг зачастую отказывается воспринимать лишний объем информации, не имеющий отношение к работе (проще говоря, память стала хр…ая).

Я определила для себя следующий вариант..
1. буду брать индивидуальный урок один раз в неделю (т.к. больше нет возможности)
2. только с носителем языка (чтобы сразу формировалось правильное восприятие и произношение.. и отчасти для доп. мотивации )))

Внимание, вопрос!
1.Есть ли шанс с такими темпами подтянуть язык, скажем за год….???
2. Где найти преподавателя экспата, со знанием русского? (он же должен мне как-то объяснять метаморфозы английской грамматики)

Спасибо, Наталья


ОТВЕТ:



Ой, Наташа, с таким подходом я - при всей симпатии к вам - увы, не верю в ваш успех. Вернее, я верю в ваш успех, но только НЕ с таким набором действий.

Итак,

1) занятия один раз в неделю - это все равно, что полив цветов один раз в неделю двумя литрами воды. Цветок сначала захлебывается, а потом сохнет.

2) год - это невообразимый срок. Запал у вас кончится через 3-6 месяцев или еще раньше - после первого разочарования. Именно поэтому мы в нашей школе отказались от 5-месячных курсов и перешли на 6-недельные интенсивы.

3) Брать уроки и отказываться от выполнения домашних заданий - это все равно, что покупать дорогие семена растений, сажать их, а потом не поливать. Поливать легче и дешевле. Делать домашние задания легче и приятнее, чем учить новое, - если, конечно, домашние задания основаны НА ПРОЙДЕННОМ МАТЕРИАЛЕ.

4) Брать экспата в преподаватели только потому, что он носитель языка - все равно, что брать в футбольный клуб любого бразильца - доктора, пилота, рабочего - только на основании того, что он бразилец, а Бразилия - пятикратный чемпион мира по футболу. Преподаватель должен не сам хорошо говорить (хотя, конечно, как же без этого), а делать так, чтобы ВЫ хорошо говорили. Это может сделать только профессионал (или непрофессиональный, но очень талантливый человек). Если этот преподаватель - еще и экспат, то это круто, хватайте такого. Но крутой русский, на мой взгляд, вам прекрасно подойдет. Но только крутой. Лично я, увы, помочь найти такого не могу - не в теме.

Прошу прощения, что четыре длинных пункта я писал о том, что вам НЕ надо; теперь о том, что вам НАДО.

1) Заниматься каждый день;
2) Во время занятий не пытаться все выучить, но зато возвращаться к пройденному не менее пяти-семи раз. Это обеспечивается а) выполнением д.з. на основе пройденного и б) ваш учитель должен постоянно уделять не менее половины урока не новому, а повторению пройденного;
3) учить грамматику только тогда, когда вы научитесь выражать мысль хоть как-то, хоть коряво - а потом это корявое выпрямлять. А не учить грамматику сначала. Все равно если у вас нет беглости речи, то во время разговора вы будете пытаться выразить мысль хоть как-нибудь, а не вспоминать грамматические правила. Незнание грамматической структуры должно вам "жечь мозг", например, вы должны раз 10 обломаться, не сумев сказать предложение с "если бы", чтобы ваш мозг стал буквально объят огнём желания, наконец, выучить эту гадкую конструкцию и уметь правильно выразить свою мысль.
4) помнить о том, что самое важное - не грамматика (она только на третьем месте), а научиться ГОВОРИТЬ. Второе по важности - научиться ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ. И то, и другое достигается НЕ работой интеллекта, а многократным повторением - как накачка мышц в спортзале.

Желаю вам найти хорошего преподавателя! Всегда следите вот за чем: если ваш учитель начнет вместо того, чтобы "гонять" вас по разговорной речи и listening'у углубляться в теоретические дебри и говорить на уроке по-русски (не отдельные фразы - это еще можно, а большую часть урока), или вообще слишком много говорить САМ, то не тратьте время и деньги - и ищите другого. И занимайтесь - ГОВОРИТЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И повторяйте пройденное НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ-СЕМИ РАЗ;

Удачи вам!

С уважением, Антон



Tags: как эффективнее учить английский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments