BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Я получил письмо
black tshirt
brejestovski
Я получил частное письмо. Мне кажется, ответ на него будете интересен многим. Поэтому я, спросив разрешения у его автора и изменив имя, решил поместить ответ здесь.
Здравствуйте, Антон!

Дело в том,что я по образованию учитель иностранных языков по специальности английский язык, который я так люблю,но работаю совершенно в ином месте, никак не связанном с языками, вот уже полтора года без практики языка, хоть и совершаю некие попытки говорить на английском в жизни с близкими.Я почувствовала,что безумно хочу возобновить связь с английским,но как не знаю.Звучит банально,но я попрактиковалась в школе и поняла,что учитель из меня никакой,так как не умею держать дисциплину и мотивировать детей к обучению,хотя учитель,который меня курировал,отметил,что у меня получалось давать интересные задания и даже "троечники" чему-то научились.но я не уверена в этом.Однако в настоящий момент с успехом делаю домашние задания одного десятиклассника и понимаю,что просто схожу с ума от этого дела))))Возможно,я бы даже сумела объяснить этому ученику материал,но ему это не очень нужно,жаль)).
Собственно,подводя итог,хочется спросить Вас,как Вы поняли,что преподавание-это именно Ваше дело?

Преподавание на курсах сильно отличается от преподавания в школе?

Можно ли в моей ситуации попробовать начать преподавать на курсах, учитывая,что опыта преподавания нет и я ужасно трусливая и неуверенная в себе?

Простите за такое нелепое письмо,просто совершенно не к кому обратиться с такой проблемой.Вы как опытный и успешный преподаватель,возможно,сможете помочь,подскажете,как поступить.Я совсем уже отчаялась,если честно.Спасибо в любом случае!

Елена

Лена, здравствуйте!

Я очень рад, что вы задали себе один из важнейших вопросов в жизни: а делаю ли я то, что люблю? Жизнь - не бесконечная вещь. И те, кто занимаются в ней тем, что любят, все-таки гораздо счастливее тех, кто изо дня в день работают на чьи-то чужие интересы. 

Если вы хотите поменять место работы и заняться тем, к чему лежит душа, - я вас в этом полностью поддерживаю.

Сделайте это! Миллионы людей так делали, и впоследствии благодарили самих себя за этот поступок. В 2007 году я, проработав 10 лет в школе ВКС, решил сделать свою школу английского. И знаете, хотя за спиной были 13 лет преподавания и тысячи студентов, знали бы вы, как в начале пути было страшно! И я очень рад, что в некоторые сложные моменты мы не свернули лавочку, а сжав зубы, шли дальше, думая, что можно исправить, - и исправляя. Но сейчас, по прошествии пяти лет, мы в нашей пожинаем плоды: и свободы, и удовольствия, и доходов у нас в разы больше, чем раньше. 

Вы спрашиваете, когда я понял, что преподавание - это мое дело? Не знаю. Я не рассматриваю преподавание как какую-то миссию. И, знаете, это очень важно - чтобы был налет пофигизма, не было чрезмерного чувства важности. Так сложилось, что я - двуязычный человек, поэтому мне легко было преподавать и рассказывать о языке. Да, то что оно получается, что это - "мое", я чувствовал с детства - еще в 14 лет вел в школе у младших классов кружок по программированию. Но мне кажется, что правильный подход здесь - просто получать удовольствие от того, что вы делаете, не задумываясь о "миссии", и т.д. Если вам это приносит радость - вперед!

Вы спрашиваете, сильно ли отличается преподавание на курсах от преподавания в школе. Вы имеете в виду среднюю школу? Лена, цель средних школ - не научить людей знаниям. Цель средних школ - сделать из человека послушного винтика системы. С одной стороны, ребенка заставляют учить то, что 95% из нас в дальнейшей жизни не понадобится - геометрию, физику, химию, зоологию, астрономию, экономическую географию (а ведь если кому-то из нас что-то из этого понадобится - то школьной программы для профессионального овладения предметом, наоборот, отчаянно мало); ставят двойки не за знания, а за то, что неправильно оформил задачу или подчеркнул зеленой ручкой вместо синей. Это нарабатывает установку: "делай тупо, что тебе говорят, и не анализируй". С другой стороны, в школах не учат тому, что крайне важно и нужно во взрослой жизни: взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, умению вежливо общаться, финансовой грамотности, умению логически рассуждать, знаниям о том, как жить полной, интересной жизнью. Почему? Потому что если человек это вкусит, он не захочет стоять на службе системы и им будет трудно управлять как быдлом. Если в средних школах кому-то из учителей удается вырваться из этого порочного круга, то не благодаря школьной программе, а именно ВОПРЕКИ школьной программе - когда учитель сам, по своей инициативе привносит человеческий элемент.

Задумайтесь: почему в России делают вечно ломающуюся "Ладу", а в Японии - надежную и комфортную "Хонду"?  Потому что в российской школе если задание сделано плохо, то тебе за него ставят два или три и не дают мотивации исправить оценку. А дневник, в котором двойки и тройки, хочется спрятать и никому не показывать. То есть дается установка: "исправить ничего нельзя. но и на тройку сойдет". Вот и вырастает человек, сделает "Ладу" абы как - и даже не пытается улучшить.

А в Японии в школах задания делаются карандашом. И пока работа не сделана на отлично, то учитель карандашом же подчеркивает ошибки и дает возможность исправить. И только когда задание сделано идеально, ставит красной ручкой "пятерку" (или что у них там). Что получается? Во-первых, идеально красивая тетрадь - одни пятерки. Приятно показать другим, хочется продолжать в том же духе, хочется совершенствоваться. Во-вторых, ребенок с детства заточен на модель "работать и исправлять ошибки, пока не работа не будет сделана на отлично".

Поэтому если ваша задача - НАУЧИТЬ АНГЛИЙСКОМУ - то не тягайтесь с системой, не идите в школу. Повесьте объявление "даю уроки английского". Установите честную цену - не слишком низкую (а то не будут ценить уроки и будут прогуливать) и приступайте. И всегда будьте нацелены НА РЕЗУЛЬТАТ. А результат - это то, как человек ГОВОРИТ по-английски. Постоянно устраивайте повторение пройденного. Каждую минуту урока думайте над тем, чтобы ваш студент сделал прогресс. И результат обязательно будет. После занятий один на один, можете приступать к занятиям в группе. Но здесь есть масса тонкостей, чтобы работать с группой, нужна четкая технология. И я с удовольствием поделюсь ими, когда придет время.

И еще. 

Судя по вашему письму, мне кажется, вам надо повысить самооценку и стать успешным человеком прежде всего в своих собственных глазах. Как только вы внутри себя почувствуете свою успешность, она начнет проявляться и снаружи. Идите в ближайший книжный магазин и покупайте там одну за одной книги по успеху. Для меня такими книгами были книги Александра Свияша, Наталии Правдиной, Брайана Трейси, Джона Кехо. Но у каждого - свой путь, поэтому,  может быть, вам нужны другие авторы. Покупайте то, к чему рука потянется. Поймите: без настроя на успех вы даже при своих прекрасных знаниях и любви к английскому многого не добьетесь. Если вы хотите быть преподавателем, то обладать знаниями - это очень мало. Надо уметь эти знания дать другому. И надо уметь притянуть к себе людей. А для этого нужно быть уверенным в себе.

И еще - мало просто читать книги об успехе. Надо каждый день работать над своим позитивным настроем. Если вы будете знать, что цветы надо поливать каждый день, но делать этого не будете, то толку мало.  Каждый день надо действовать. Вот прямо сейчас, прочтя мое письмо, сделайте конкретное действие, чтобы ваша жизнь - а через нее и жизнь ваших студентов - стала лучше.

Успехов вам!
Антон Брежестовский


  • 1
Antony, thank you very much for posting both the letter and the answer!

хорошо написали, мотивирует, спасибо. очень надеюсь, будучи в Москве, попасть к вам на курсы )

Очень хороший пост, у некоторых писателей была (и есть) славная привычка писать рождественские рассказы, а у вас такой "рождественский" пост, очень поднял настроение, просто глоток свежего воздуха, спасибо.

спасибо, очень !

Антон, точно отметили, ну просто в точку попали, написав что надо быть немного пофигистом и не слишком важничать,как мессия. Моя подружка говорит об этом "смотреть на жизнь сквозь пальцы")). Именно когда больше всего серьезно, критически ко всему относишься, именно тогда меньше всего хорошо получается. Будучи журналистом, каждый раз, когда надо было задавать вопросы на встречах, я настолько важничала, все обдумывала, готовилась, записывала, обдумывала каждое движение чтобы выглядеть умной, начитанной, грамотной, что под конец сердце било прямо в ушах, губы дрожали, и я садилась на место чтобы успокоиться...В то время как остальные задавали свои глупые вопросы, шли вперед и делали успехи...В итоге я оставила журналистику, думая, что у меня ничего не получается... Спасибо вам за откровенность.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account