BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Что лучше - много раз по чуть-чуть? или один раз сразу много?
black tshirt
brejestovski

Однажды известный регги-музыкант Боб Стенли заболел лисянкой. Это такая болезнь, когда на зубах появляются зеленые точки. Боб пришел к доктору Шульцу, и тот выписал ему дентальную мазь “Корморан Плюс”. Этой мазью - один грамм в день - нужно ежедневно мазать точки, и через две недели признаки лисянки должны бесследно исчезнуть.


Доктор назначил следующую встречу через четырнадцать дней. Боб взял мазь, сказал: “Спасибо, брат” и ушел. Две недели Боб играл на бонгах, читал “Старик и море”, сушил пшено для маракасов - ну, в общем, делал много полезных и важных вещей, а вот про дентальную мазь “Корморан Плюс” забыл начисто.


На тринадцатый день Боб случайно заглянул в зеркало и увидел на зубах знакомые точки. Он вспомнил, что завтра предстоит визит к доктору, открыл баночку с волшебной мазью, зачерпнул одним махом всю двухнедельную порцию - четырнадцать грамм, - намазал на зубы и лег спать.


Проснувшись, Боб посмотрел в зеркало. Зеленые точки никуда не делись. “Вот шарлатан!”- подумал Боб и пошел к доктору, чтобы потребовать назад деньги за несработавшее снадобье.


Конечно, вы догадались, что было дальше. Добрый доктор Шульц похвалил Боба Стенли за то, что тот не забыл о визите, а еще объяснил, что 14 раз по одному грамму - это совсем другое, нежели один раз по 14 грамм. Дал ему вторую баночку, взяв с него твердое обещание не только использовать все лекарство, а еще и следовать расписанию.


Через две недели лисянка бесследно ушла. Зубы Боба Стенли снова сияли белизной.


***


Написать эту историю меня заставил один случай, произошедший несколько дней назад. Сейчас у нас в школе идет курс, занятия которого проходят в таком формате: сами уроки - по субботам и воскресеньям, а с понедельника по пятницу - “шлифовка” изученного материала с помощью ежедневных домашних заданий.


И некоторые студенты просто брали и делали все пять домашних заданий за день до занятия, в пятницу.


И вот какая получается странная вещь: с одной стороны, недальновидная лечебная стратегия Боба Стенли очевидна всем.


А с другой стороны, в изучении английского сплошь и рядом случается весьма похожее: домашнее задание делается целиком за 20 минут до урока, хотя между занятиями было, скажем, 3-4 дня. И тому, кто решил сразу “оптом” сделать все упражнения, тщетность этого занятия почему-то не кажется очевидной. Хотя бессмысленность употребления всех лекарств сразу, в последний день, ясна всем.


Поэтому, если вы ходите на курсы английского, скажем, два раза в неделю, то пожалуйста, не забывайте заниматься каждый день по чуть-чуть. Тогда ваш прогресс будет совсем другого уровня, нежели если вы будете делать домашнее задание непосредственно перед занятием (или не делать его вообще).


***


До скорой встречи!

Anton Brejestovski


http://nativenglish.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=36&Itemid=99999999


  • 1
Отличный мотивационный текст. Главное, что все объясняет.

Спасибо! Вроде элементарно, а почему то в голову не приходило)))))

Потому что большинство школьных и институтских курсов лучше учить "погружениями", чтобы осознать структуру теории, чем "попробуем вспомнить, чему нас учили раньше и рассмотрим еще небольшой кусочек; будем надеяться, что вы не забудете о нем к следующей неделе".

Невыполнимая для меня задача, генетически не предрасположена к систематической аккуратной работе. Однако в молодости отличная память и очень внимательное поглощение материала на уроках помогли закончить школу с медалью, не готовя уроки никогда (ну, письменные под партой или на переменке перед уроком). Поэтому я зазналась, разболталась и так никогда и научилась работать систематически - только кавалерийскими наскоками. Правда, на английский я наскакивала довольно часто и со всех направлений, так что кое-как одолела. Кое-как тут главное

ну это классика жанра - подготовка к экзамену за весь семестр за ночь до экзамена... потом обиды "профессор, задания такие сложные, мы ничего не поняли"...

оффтоп - нет ли у вас интенсивного разговорного тренинга на новогодних каникулах?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account