BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Как правильно произносится артикль THE?
black tshirt
brejestovski

(Эта заметка - о произношении, поэтому рекомендую посмотреть ее видеоверсию здесь).


Пару дней назад я получил письмо от Матвея:


Хотел задать вам один вопрос. Недавно в учебнике встретил упражнение на выбор произношения артикля the. Давалось два варианта: /ðə/ и /ðiː/.  Как ни странно нигде в учебнике не было объяснения как выбирать произношение.  Очень интересно узнать в каких случаях говорится /ðə/, а в каких /ðiː/?


***


Самое главное и простое правило:

THE читается как /ðə/ перед согласным звуком, а /ðiː/ -  перед гласным.


Например:


the /ðə/ gorilla, но the /ðiː/ orangutan,

the /ðə/ planet, но the /ðiː/ atmosphere,

the /ðə/ dessert, но the /ðiː/ ice-cream.


Только в этом правиле есть одна тонкость. Нужно помнить, что /ðiː/ мы говорим именно перед гласным звуком (даже если он передается согласной буквой), а /ðə/ - перед согласным звуком (даже если он передается гласной буквой). Вот посмотрите на примеры:


The unit - /ðə ˈjunɪt/ - мы говорим /ðə/, потому что первый звук слова unit - согласный /Й/ (хотя слово unit и начинается на гласную букву).

The umbrella - /ðiː ʌmˈbrelə/ - мы говорим /ðiː/, потому что первый звук слова umbrella - гласный /А/.

The hour /ði aʊə/ - мы говорим /ðiː/, потому что первый звук слова hour - гласный /А/ (хотя слово hour и начинается на согласную букву).


(Напоминаю, посмотреть урок и послушать правильное произношение можно здесь: http://youtu.be/-VSaYn1I5Ws?list=UUW9B3BAwyz5FNPHVFnr3yBQ)


***


И еще есть один случай, когда THE произносится как /ðiː/ в любом случае - неважно, перед гласным или согласным. Делается это, когда артикль нужно специально “ударить”, выделить. Например, ваш собеседник сказал A chair, а вам нужно его поправить - сказать THE chair.



Когда такое бывает? Скажем, если бы Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову вздумалось говорить по-английски, то между ними мог бы произойти примерно такой диалог:


“I’ve seen a chair in the museum.” - “A chair? Did you know that it was the chair!” - “Сегодня я видел в музее один стул”. - “Стул? А вы знаете, что это был тот самый стул!”. Здесь, подчеркивая артикль THE, англоязычный Остап дает понять, что стул был не простой, а тот самый.


Так вот: в этом случае мы должны сказать /ðiː/, хотя слово “chair” начинается с согласного звука.


***


Так что, как видите, правило совсем несложное. Кстати, а зачем все это знать? Может, это какая-то ненужная мелочь? Нет. Разница между /ðə/ и /ðiː/ не очень заметна русскому уху, но неправильное произношение артикля режет англичанам слух и сразу “добавляет” вам акцент.


Итак, теперь давайте сделаем упражнение. Вот “рецепт доктора”, как довести правильное произношение артикля до автоматизма:


1) Перед каждым предложением сначала скажите слова с артиклями, а потом - предложение целиком.

2) Проверьте себя по ключам. Прочтите предложение два раза.

3) Сверьтесь с аудиозаписью/видеозаписью, повторите за ней два раза

4) Вернитесь к этому упражнению как минимум еще четыре-пять раз в другие дни (займет это буквально три минуты).


Упражнение


1 the orange  / the apple / the egg →  Could I have the orange, the apple and the egg, please?

2 the uncle / the usual story → Have you heard about the uncle? - Ah, the usual story.

3 the pen → So you bought a pen in Figueres? - Well, I bought the pen Salvador Dali used to write with! - Wow!

4 the hour / the sunrise → I love the hour before the sunrise.

5 the Eagles / the Beatles / the Offspring → My favourite band’s The Eagles. - The Beatles? - No, the Eagles. - Ah. And I love The Offspring.

6 the colour / the most important → Barbara, is your car colour important to you? - Oh yes. I think the colour is the most important element of a car.

7 the question / the answer → The question looks difficult but the answer is very easy.

8 the umbrella / the university → Harry, I think you’ve left the umbrella at the university.

9 the ozone hole / the ocean → The ozone hole is very big above the ocean.

10 the cake → Did you say “a cake”? - No, I said “the cake”.

11 the Canal / the Atlantic / the Mediterranean → The Canal du Midi connects the Atlantic and the Mediterranean.

12 the Toyota / the Aston Martin / the Opel → Which car is yours? The Toyota or the Aston Martin? - Neither of them. Mine is the Opel.


До скорой встречи!

Anton Brejestovski


http://nativenglish.ru




КЛЮЧ к упражнению

1 the /ðiː/ orange / the /ðiː/ apple / the /ðiː/ egg →  Could I have the orange, the apple and the egg, please?

2 the /ðiː/ uncle / the /ðə/ usual story → Have you heard about the uncle? - Ah, the usual story.

3 the /ðiː/ pen → So you bought a pen in Figueres? - Well, I bought the pen Salvador Dali used to write with! - Wow!

4 the /ðiː/ hour / the /ðə/ sunrise → I love the hour before the sunrise.

5 the /ðiː/ Eagles / the /ðə/ Beatles / the /ðiː/ Offspring → My favourite band’s The Eagles. - The Beatles? - No, the Eagles. - Ah. And I love The Offspring.

6 the /ðə/ colour / the /ðiː/ most important → Barbara, is your car colour important to you? - Oh yes. I think the colour is the most important element of a car.

7 the /ðə/ question / the /ðiː/ answer → The question looks difficult but the answer is very easy.

8 the /ðiː/ umbrella / the /ðə/ university → Harry, I think you’ve left the umbrella at the university.

9 the /ðiː/ ozone hole / the /ðiː/ ocean → The ozone hole is very big above the ocean.

10 the /ðiː/ cake → Did you say “a cake”? - No, I said “the cake”.

11 the /ðə/ Canal / the /ðiː/ Atlantic / the /ðə/ Mediterranean → The Canal du Midi connects the Atlantic and the Mediterranean.

12 the /ðə/ Toyota / the /ðiː/ Aston Martin / the /ðiː/ Opel → Which car is yours? The Toyota or the Aston Martin? - Neither of them. Mine is the Opel.

  • 1
Спасибо!
Очень интересно!

Спасибо. Поупражнялась.

От себя добавлю - в заголовке (Как правильно произносится артикль THE?) его тоже надо произносить со звуком i:, потому что это в данном случае отдельное слово под ударением в предложении. В норме же, как служебное слово, он находится в безударном положении и, соответственно, гласный в корне редуцируется до нейтрального, который отдельно произнести невозможно - у него нет четкой артикуляции. Но перед другим гласным звуком это правило нарушается, отсюда и "зиэпл". У меня студенты тоже всегда пугаются, когда слышат от меня "не забудьте артикль "зи"))

А зачем этот ликбез, да ещё так долго? Это есть в любом учебнике лаконично и понятно.

Видимо для тех, кто, как выше, считает это бредом. Хотя им не помогло.

Спасибо, очень понятно и хорошо запоминается. Нам почему-то этого не рассказывали.

А вы часто наблюдали, как современная молодежь
произносит, употребляет этот артикль? Создается
мнение, что артикль скоро уйдет из устной речи.

Чья молодежь*

Спасибо огромное!

Вот странно, когда я занималась произношением с учителем-англичанином, он меня сильно ругал за /ðiː/ Он не говорил длинное "и" ни при каких условиях.

Это был неправильный, британский английский.

Бггг, а какой правильный?

Нью-йоркский)

Американец будет учить англичанина английскому, смешно.

зе же. Поработав с иностранцами, понял, что функция языка - не произношение.

Насяльника, пошла митинга собирать, агенданама на посьта ушел, э?

Примерно так это выглядит. А чо, функцию выполнил.

Пару зубов выбиваешь, и говоришь нормально "Зэ".

In the context we've got here (meaning "INSIDE the building"), it should be "IN the museum". Same goes for the words "school", "prison", "hospital", etc.

Edited at 2014-09-20 12:34 pm (UTC)

Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову вздумалось говорить по-английски, то между ними мог бы произойти примерно такой диалог:

Цитата

Спасибо за остроумное разъяснение.

Антон, здравствуйте! Очень понравился ваш подход к изучению языков (читала ваш пост про albahaca). У меня несколько вопросов, связанных с произношением. Хочу максимально приблизить свое произношение к стандартному американскому. Во-первых, реально ли это будет сделать после 20 лет общения на этом языке, акцент у меня есть до сих пор, но, говорят, что неярко выраженный, люди прислушиваются и потом начинают спрашивать - откуда. И второй - какой наиболее правильный путь к этому? Заранее спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account