BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Этот секрет позволит вам резко повысить эффективность самостоятельных занятий английским
Anton
brejestovski

Сегодня я хотел бы рассказать о маленьком секрете, который сильно повышает эффективность именно самостоятельных занятий. Хотя, вполне возможно, что вы уже сами открыли этот секрет.

Дело в том, что большинство людей, занимаясь в одиночку, используют лишь один, максимум два способа запоминания материала: чтение и, может быть, письмо. И не задействуют другие (причем более мощные)

- проговаривание материала вслух и сознательный контроль количества повторений. И в результате вместо ясности часто получается туман.

Наша память устроена странным образом. Если вы прочтете что-нибудь новое (например, получив рассылку, изучите очередной урок), а потом вернетесь к этому три, даже пять раз - но каждый раз будете читать про себя - ваше знание будет словно в легкой дымке. Вы будете знать материал смутно, а не четко.

Но если вы используете два средства “тяжелой артиллерии” - повтор вслух и учет повторений - то пелена сразу рассеeтся.

Однажды я купил себе на кухню маленький красивый постер Viva L’Italia. На нем 46 вкусных фотографий итальянской еды - и помимо слов pizza, spaghetti и oregano, еще много ценных “съедобных” слов, которые я не знал.

Несколько месяцев постер висел на кухне и радовал глаз. Иногда я в него рассеянно заглядывал, но, несмотря на то, что он был под носом почти год, ни слова не запомнил.

Перед тем, как писать эту рассылку, я провел эксперимент. Я решил в течение 10 дней просто читать вслух в беглом темпе весь плакат. Каждый день по три раза. Первое прочтение 46 фотографий  заняло 1 минуту 18 секунд, последующие - от 0:55 до 1:10. то есть каждый день на троекратное прочтение 46 слов уходило не более четырех минут.

Важный момент: выучить я ничего не пытался. Потому что попытки выучить - это насилие над памятью, и если делать их многократно, то памяти это не понравится. Она начнет “изворачиваться”, и в результате вы почему-то станете находить веские причины не повторять материал. Итак, я ничего не пытался запомнить, а просто дисциплинированно подходил к постеру и читал.  Некоторые слова были совсем легкие, но я читал все равно - чтобы тренировать произношение. А вот сложные слова повторял не один, а два-три, максимум четыре раза. Все в быстром темпе и сосредоточенно. И потом ставил дату прочтения в крошечную табличку. Вот такую:

22/11

23/11

24/11

25/11



Уже на четвертый день мне стало скучно - все слова выучились сами собой. (Если бы слова и изучаемый язык были посложнее, четырех раз, конечно, не хватило бы. Потребовалось бы от семи до одиннадцати раз, но конечный результат был бы абсолютно такой же). Теперь я сделаю перерыв и повторю эти слова неделю спустя. Затем - еще через неделю, а потом еще через несколько недель. И уверен: слова запомнятся очень крепко.

Понимаете? Затратив крошечное количество времени, но использовав его правильным образом (сначала ежедневный “навал”, затем повторение через неделю, потом еще через неделю, и потом - через более продолжительное время), - вы получаете результаты, радикально отличающиеся от обычных. Новый материал просто-напросто “цементируется” в памяти!

Этот метод можно применять при изучении не только словаря, но и грамматики. Ведь правильно сделать грамматическое упражнение - лишь самый первый шажок к чистой речи! Чтобы говорить по-настоящему чисто и бегло, пожалуйста, сделайте себе табличку учета повторений каждого грамматического упражнения и говорите предложения вслух по два-три раза, несколько дней подряд.

Повторяя вслух по нескольку раз, вы словно прокладываете лыжню: чем больше лыжники проехали по одному и тому же месту, тем трасса ровнее и быстрее. Если взять за привычку регулярно повторять вслух (бегло, а не медленно; и с выражением, а не монотонно!), то вскоре во время реального разговора вы с удивлением обнаружите, что язык "говорит сам".  И чистые, правильные структуры будут сами “слетать” с языка. Словно лыжник, легко скользящий по хорошо проложенной лыжне.

Итак, подведем итог: чтобы знание было не туманным, а четким, мало читать материал. Нужно 1) повторять его вслух, не теряя концентрации и 2) вести учет повторов (см. схему выше).


***

И еще нужно заметить, что все вышеперечисленное имеет смысл, только если вы не забываете “нажимать на красную кнопку”. То есть “активировать” полученные знания - сознательно применяя их в разговоре с другим человеком.

Как это делать? А очень просто. Выучили горстку слов / выражений - тут же употребите их в своей речи. Не плывите по течению, используя свой привычный словарь, а совершенно сознательно пытайтесь вставить новую лексику в свою речь, где это только возможно. Так, кстати, делают маленькие дети, постоянно, казалось бы ни к селу, ни к городу вставляя в разговор недавно выученные словечки.

А описанный выше метод самостоятельных занятий создаст замечательный фундамент для таких будущих разговоров.

До скорой встречи!

Anton Brejestovski

Заходите на сайт школы Антона Брежестовского

Facebook Антона Брежестовского


  • 1
интересно, надо попробовать

интересно) спасибо)

И как слова учить в таком случае? Просто как бы через тире читать "чиз" - "сыр"?

(Deleted comment)
Ну так значение слова тоже желательно знать, что толку от абракадабры в голове?

(Deleted comment)
Спасибо!!! нужно попробовать!!

Спасибо за секрет!


"Перед тем, как писать эту рассылку, я провел эксперимент. Я решил в течение 10 дней просто читать вслух в беглом темпе весь плакат. Каждый день по три раза. Первое прочтение 46 фотографий заняло 1 минуту 18 секунд, последующие - от 0:55 до 1:10. то есть каждый день на троекратное прочтение 46 слов уходило не более четырех минут."
Я тоже к этому пришел. Очень эффективно. Первым делом выучил все неправильные глаголы.

А можно поподробнее про грамматику, пожалуйста?
Я не поняла, как правильно

Вариант А.
Читаем каждый день фразы типа
He likes apples
He doesn't like apples
I like apples
Do you like apples?

Вариант Б
Каждый день делаем упражнение на перевод тех же самых фраз
Он любит яблоки
Он не любит яблоки
Я люблю яблоки
Ты любишь яблоки?

Или всё вообще не так?

СПАСИБО!

SRS или Spaced Repetition System (то есть Anki, Memrise, и т.д.) нам в помощь ))

+1. То, что вы написали, уже давно реализовано программно. Анки сама ведёт подсчёт повторений и сама подсовывает наиболее плохо запоминаемые слова.

Примерно такой метод подсказала  нам препод по  "термеху" в далёком 89 -м. В результате, сложнейший предмет сдали без проблем почти все.


Антон, я хочу вам сказать, что вы один из лучших и нестандартных преподавателей английского за все время моего изучения языка. Я подписалась на ваши уроки и теперь хочу- не хочу каждый день в почте вижу вашу помощь. Вы удивительный человек! Решила сказать вслух, поскольку до этого просто говорила это молча для себя, получая ваш очередной урок:))

Хороший способ выучить неправильные глаголы - повесить на дверь туалета таблицу с ними :)

Приложение anki просто создано для повторов.
В лингвалео тоже эта возможность появилась.

а где в лео, не подскажете? а то раньше точно была возможность наговаривать в микрофон и сравнивать, а сейчас не вижу(

Спасибо, буду учить так! :)

я как-то встречала методику, основанную на этом. причем полагалось читать определенные тексты максимально громко. Автора не помню

ЗдОрово! Абзац про память меня неплохо мотивировал (как его незнание раньше сильно демотивировало). Скопившаяся на почте рассылка стала постепенно рассасываться. Еще бы найти себе мотиватор для повторений материала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account