?

Log in

No account? Create an account

BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Этот секрет позволит вам резко повысить эффективность самостоятельных занятий английским
Anton
brejestovski

Сегодня я хотел бы рассказать о маленьком секрете, который сильно повышает эффективность именно самостоятельных занятий. Хотя, вполне возможно, что вы уже сами открыли этот секрет.

Дело в том, что большинство людей, занимаясь в одиночку, используют лишь один, максимум два способа запоминания материала: чтение и, может быть, письмо. И не задействуют другие (причем более мощные)

- проговаривание материала вслух и сознательный контроль количества повторений. И в результате вместо ясности часто получается туман.

Наша память устроена странным образом. Если вы прочтете что-нибудь новое (например, получив рассылку, изучите очередной урок), а потом вернетесь к этому три, даже пять раз - но каждый раз будете читать про себя - ваше знание будет словно в легкой дымке. Вы будете знать материал смутно, а не четко.

Но если вы используете два средства “тяжелой артиллерии” - повтор вслух и учет повторений - то пелена сразу рассеeтся.

Однажды я купил себе на кухню маленький красивый постер Viva L’Italia. На нем 46 вкусных фотографий итальянской еды - и помимо слов pizza, spaghetti и oregano, еще много ценных “съедобных” слов, которые я не знал.

Несколько месяцев постер висел на кухне и радовал глаз. Иногда я в него рассеянно заглядывал, но, несмотря на то, что он был под носом почти год, ни слова не запомнил.

Перед тем, как писать эту рассылку, я провел эксперимент. Я решил в течение 10 дней просто читать вслух в беглом темпе весь плакат. Каждый день по три раза. Первое прочтение 46 фотографий  заняло 1 минуту 18 секунд, последующие - от 0:55 до 1:10. то есть каждый день на троекратное прочтение 46 слов уходило не более четырех минут.

Важный момент: выучить я ничего не пытался. Потому что попытки выучить - это насилие над памятью, и если делать их многократно, то памяти это не понравится. Она начнет “изворачиваться”, и в результате вы почему-то станете находить веские причины не повторять материал. Итак, я ничего не пытался запомнить, а просто дисциплинированно подходил к постеру и читал.  Некоторые слова были совсем легкие, но я читал все равно - чтобы тренировать произношение. А вот сложные слова повторял не один, а два-три, максимум четыре раза. Все в быстром темпе и сосредоточенно. И потом ставил дату прочтения в крошечную табличку. Вот такую:

22/11

23/11

24/11

25/11



Уже на четвертый день мне стало скучно - все слова выучились сами собой. (Если бы слова и изучаемый язык были посложнее, четырех раз, конечно, не хватило бы. Потребовалось бы от семи до одиннадцати раз, но конечный результат был бы абсолютно такой же). Теперь я сделаю перерыв и повторю эти слова неделю спустя. Затем - еще через неделю, а потом еще через несколько недель. И уверен: слова запомнятся очень крепко.

Понимаете? Затратив крошечное количество времени, но использовав его правильным образом (сначала ежедневный “навал”, затем повторение через неделю, потом еще через неделю, и потом - через более продолжительное время), - вы получаете результаты, радикально отличающиеся от обычных. Новый материал просто-напросто “цементируется” в памяти!

Этот метод можно применять при изучении не только словаря, но и грамматики. Ведь правильно сделать грамматическое упражнение - лишь самый первый шажок к чистой речи! Чтобы говорить по-настоящему чисто и бегло, пожалуйста, сделайте себе табличку учета повторений каждого грамматического упражнения и говорите предложения вслух по два-три раза, несколько дней подряд.

Повторяя вслух по нескольку раз, вы словно прокладываете лыжню: чем больше лыжники проехали по одному и тому же месту, тем трасса ровнее и быстрее. Если взять за привычку регулярно повторять вслух (бегло, а не медленно; и с выражением, а не монотонно!), то вскоре во время реального разговора вы с удивлением обнаружите, что язык "говорит сам".  И чистые, правильные структуры будут сами “слетать” с языка. Словно лыжник, легко скользящий по хорошо проложенной лыжне.

Итак, подведем итог: чтобы знание было не туманным, а четким, мало читать материал. Нужно 1) повторять его вслух, не теряя концентрации и 2) вести учет повторов (см. схему выше).


***

И еще нужно заметить, что все вышеперечисленное имеет смысл, только если вы не забываете “нажимать на красную кнопку”. То есть “активировать” полученные знания - сознательно применяя их в разговоре с другим человеком.

Как это делать? А очень просто. Выучили горстку слов / выражений - тут же употребите их в своей речи. Не плывите по течению, используя свой привычный словарь, а совершенно сознательно пытайтесь вставить новую лексику в свою речь, где это только возможно. Так, кстати, делают маленькие дети, постоянно, казалось бы ни к селу, ни к городу вставляя в разговор недавно выученные словечки.

А описанный выше метод самостоятельных занятий создаст замечательный фундамент для таких будущих разговоров.

До скорой встречи!

Anton Brejestovski

Заходите на сайт школы Антона Брежестовского

Facebook Антона Брежестовского



  • 1
Ну так значение слова тоже желательно знать, что толку от абракадабры в голове?

  • 1