BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Сколько вы по-настоящему платите за занятия английским?
black tshirt
brejestovski
Представьте себе: вам (или вашей фирме) нужен преподаватель английского.
 
Вы быстренько проводите поиск по интернету и находите 10 преподавателей. Цены варьируются, ну предположим, от 10 долларов до 100 евро за академический час. 
 
Кого вы выбираете? Ну, честно? Правильно: того, который подешевле. И потираете руки: класс, сейчас вот за 20 долларов за урок я позанимаюсь и выучу, наконец, английский.
 
Да только здесь есть один подводный камень.
 
 
Вы с реальной пользой проводите время урока только когда сами говорите по-английски. 
 
Некоторые другие ситуации тоже приносят пользу, но меньшую. А некоторые ситуации - прежде всего, когда вы молчите и когда разговор ведется по-русски - не приносят ни грамма пользы.
 
Давайте дадим "шкалу ценности" каждой минуты занятия в баллах.
 
Если вы:
 
1) говорите по-английски, ведя диалог -10 баллов
2) говорите по-английски, делая задание (например, упражнение) - 7 баллов
3) слушаете носителя языка, записывая новую информацию - 5 баллов
4) слушаете русского преподавателя, говорящего по-английски, записывая новое - 4,5 балла (при условии того, что преподаватель классно говорит по-английски)
5) слушаете русского преподавателя, говорящего по-русски, записывая новое - 2 балла
6) слушаете носителя, ничего не записывая - 2 балла
7) слушаете русского, говорящего по-русскиничего не записывая  - 0 баллов 
8) слушаете аудиозапись носителя, при этом делая задание  - 7 баллов
9) слушаете аудиозапись носителя, не делая никакого задания - 1 балл
10) говорите по-русски - 0 баллов

Представьте себе две ситуации. 

Ситуация первая.

К вам пришел преподаватель Владимир Анатольевич. Он стоит 20 долларов (600 рублей за 90 минут). За время урока он: 1) по-русски рассказал о себе 2) по-русски рассказал, какую книгу вы будете использовать 3) по-русски объяснил какую-нибудь грамматику 4) вместе с вами написал в тетрадь эту грамматику 5) попросил перевести предложения с английского на русский 6) попросил прочесть текст и перевести на русский 7) попросил перевести предложения с русского на английский 8) задал вам домашнее задание по-русски.

Преподаватель взял 600 рублей и ушел домой. 

Вы говорили по-английски в общей сложности 5 минут (когда переводили предложения на английский). 5 минут по 7 баллов = 35 баллов.

Еще вы записывали новую грамматику в тетрадь. 10 минут по 2 балла = 20 баллов.

Итого 55 баллов.

Остальные действия, увы, бесполезны. Даже если кажутся на первый взгляд полезными.

Теперь разделим 600 рублей  на 55 баллов. Стоимость одного балла - почти 11 рублей.

Ситуация вторая.

К вам пришел преподаватель Джеймс. Он стоит 100 долларов (3000 рублей за урок). За время урока: 1) вы рассказали ему о своих делах по-английски (при этом записав 6 новых слов и выражений) 2) он объяснил вам по-английски новую структуру 3) вы в диалоге отработали эту структуру и поговорили по-английски на эту тему 4) вы послушали аудиозапись и сделали задание по ней и поговорили по-английски на эту тему 5) он погонял вас по изученным раньше словам и выражениям 6) он дал вам домашнее задание по-английски

Вы говорили по-английски, ведя диалог с Джеймсом. 15 минут по 10 баллов = 150 баллов.
Вы слушали Джеймса, записывая за ним новую информацию по грамматике. 10 минут по 5 баллов = 50 баллов.
Вы практиковали новую грамматику по-английски. 15 минут по 7 баллов = 105 баллов.
Вы вели диалог с Джеймсом, используя новую грамматику. 10 минут по 10 баллов = 100 баллов.
Вы слушали аудиозапись и делали задание по ней. 20 минут по 7 баллов - 140 баллов.  
Вы вели диалог с Джеймсом по поводу услышанного в аудиозаписи - 10 минут по 10 баллов = 100 баллов
Джеймс гонял вас по ранее выученным  словам. 10 минут по 10 баллов - 100 баллов

Итого 745 баллов.

Разделим 3000 рублей на 745 баллов. Стоимость одного балла - чуть больше 4 рублей.

Дешевый урок с низкоквалифицированным русским преподавателем оказался почти в три раза дороже, чем урок с весьма дорогим, но квалифицированным носителем.

То есть 10 уроков с Джеймсом за 30000 рублей принесут реальную пользу (7450 "баллов полезности").

50 уроков с Владимиром Анатольевичем за те же 30000 рублей принесут почти в три раза меньше пользы (2750 "баллов полезности").

Ради интереса можете посчитать баллы для своих занятий английским. Буду признателен за ваши мысли и наблюдения.


  • 1
A very interesting economically challenging post.
Number 2 will work if:
1. the learners is at the Upper-Intermediate level and upwards
2. the native speaker is a certified ESL teacher, not some self-proclaimed messiah from the state of Kentucky who was good-for-nothing at home and crazy about travelling.

P.S. The conditional system you've presented here is indeed useful. That's why I'm going to bookmark this page, if you don't mind. ;)

Alex, our experience shows that any level of students will work this way, the only thing is that the lower the level is, the more tricks you have to have up your sleeve to make things run smooth.

And your thought #2 is definitely and absolutely right - regarding the teacher's professional skills. Formal qualifications is not an issue, though (during my ten-year experience with BKC I saw a lot of TEFL-certified teachers who totally sucked; and at our school we employ two genius girls without any formal ESL certificates - and they're stars). But what IS an issue is your ability to structure and analyze everything you're doing during the lesson - and not just have a pleasant chat thinking anything would do just because you're a native speaker.

Many thanks for your feedback on the conditionals, we have more detailed explanations with more exercises on our website

  • 1
?

Log in

No account? Create an account