?

Log in

No account? Create an account

BRITISH ENGLISH lessons by Anton Brejestovski

Hoping this blog will help you a bit if you're learning English...

Previous Entry Share Next Entry
Как сделать занятия английским по скайпу максимально эффективными?
Anton
brejestovski

Представьте себе на секунду, что у вас есть волшебная таблетка, которая наделяет вас таким чудесным свойством: при общении с англоговорящим человеком вы можете 1) понять, 2) запомнить и 3) свободно употребить 100% того, что он вам сказал. Представили?


А теперь скажите: через сколько времени, обладая такой таблеткой, вы сможете выучить язык?


Ответ будет совершенно ошеломляющий:

за неделю-другую. Да-да, именно за такое время англичане вокруг вас употребят 80-90% слов и конструкций, типичных для своего языка.


Хорошо. А за сколько времени выучивает английский язык простой человек - не обладающий такой волшебной таблеточкой?


Как мы хорошо знаем, на это уходит в лучшем случае два года интенсивной работы. А в худшем - праздник вечной учебы никогда не заканчивается.


Видите? То есть проблема НЕ в том, что мы мало сталкиваемся с языком. А в том, что, сталкиваясь с ним, мы не все понимаем и практически ничего не запоминаем.


***


К чему я все это?


Дело в том, что недавно у меня был небольшой разговор с одной моей знакомой, назову ее Даша.


Недавно Даша начала изучать язык по скайпу. Сначала ей все очень нравилось: Стюарт из Бристоля говорил с прекрасным произношением, шутил и рассказывал интересные истории.


Но довольно скоро Даша задумалась: почему-то уроки ей нравятся, а результата практически нет: говорить лучше она не стала, да и новых слов почти не выучила.


Когда Даша рассказала мне свою историю, я задал ей несколько вопросов. И получил такие вот ответы:


- Сколько новых выражений ты записываешь за урок?

- Да почти нисколько. Мы просто говорим, но я ничего не записываю. Только иногда Стюарт в чате пишет мне какое-нибудь слово.

- Хорошо. А на следующем уроке вы новые слова повторяете?

- Да нет, мы никогда ничего не повторяем. Просто говорим, и все.


После таких ответов мне сразу все стало ясно. Ведь давайте попробуем ответить: какой процент из услышанного на скайп-уроках Даша смогла запомнить, а потом сама свободно употребить?


Увы, но практика показывает, что средний показатель здесь - 5 (пять!!!!!) процентов. И по Дашиным ответам (и результатам) понятно, что у нее лично он ничуть не выше.


Так что же делать?!


Сразу скажу: вообще-то следить за процентом повторения и запоминания - дело преподавателя, а не студента. Но уж если вам попался преподаватель, который говорит хорошо, а за повторениями не следит, - тогда попробуйте взвалить эту ношу на свои хрупкие (или мощные) плечи. Как это сделать? Сейчас расскажу.


Идеальный вариант


Покупайте скайп-уроки по 30-45 минут, не больше. Первая причина - это не так дорого, а вторая (и главная) - чуть ниже.


Записывайте урок полностью в память компьютера. (Видео можно не писать, а для записи аудио существует много программ. Можно вообще записывать в диктофон на вашем телефоне.) Затем прослушайте этот урок два или три раза - просто повторяя за вашим преподавателем то, что говорит он. Вы будете потрясены, насколько лучше осядет в памяти материал урока после одного-двух таких прослушиваний.


Первый раз лучше повторять сразу после урока. Например, если скайп-урок у вас длится 45 минут, то запланируйте, чтобы ваше занятие длилось не 45, а 90 минут: половина этого времени - сам урок, а другая половина - повторение.


Такой “два раза по 45 минут” урок - в разы ценнее одного девяностоминутного. Информации за 90 минут, вы, конечно, получите больше, да только она улетучится безвозвратно почти вся.


А вот второй раз аудиозапись лучше повторить незадолго до следующего урока - в день занятия, например, или за сутки до него. Ведь на следующем уроке вы наверняка будете возвращаться к чему-нибудь, о чем уже говорили в прошлый раз. И весь необходимый словарь легко и непринужденно извлечется из вашей памяти.


Вариант менее идеальный, но тоже хороший.


Заведите документ (бумажный или электронный), куда записывайте новые фразы за своим преподавателем. ФРАЗЫ - а не слова!!! Ведь вернувшись к фразе, вы сразу вспомните и о чем она, и запомните ее в самом красивом, естественном контексте. А вот запись отдельных слов - все равно, что покупка в магазине чего-нибудь на первый взгляд ценного, а на самом деле ненужного. Ну, например, сырого осьминога. Вроде хорошая вещь, а что с ним делать - не знаешь. И бедный осьминог, пролежав в холодильнике три дня, летит в мусорное ведро, а в словарик с непонятными и ненужными словами и не хочется заглядывать. (Если вы умеете готовить осьминога - ура! Но я вот - нет, поэтому и написал про него).


С записями фраз делайте то же самое, что и с аудиозаписями: изначально планируйте время занятия дольше, чем просто разговор по скайпу с преподавателем. А сразу после урока проговаривайте материал вслух. А второй раз повторяйте его непосредственно перед следующим занятием.





***

А если комбинировать оба варианта (то есть и записывать аудио, и вести текстовый документ со словарем), то результат будет просто шикарный.


***


Еще раз повторяю и подчеркиваю - и слова преподавателя из аудиозаписи, и фразы из вашего документа надо повторять вслух. (А еще точнее – копировать. Чем отличается простое повторение от копирования – см. здесь). Таким образом вы задействуете самый мощный вид памяти: память речевую. Ваш язык словно прокладывает “дорожку”, запоминает движения всего речевого аппарата. И говорить с каждым разом становится все легче и легче.


***


Кстати, пожалуйста, старайтесь избегать одного распространенного соблазна: тратить много времени на скрупулезное выискивание каждого незнакомого или непонятного выражения.


Совет, который я сейчас дам, неочевиден и может показаться спорным. Но на практике он многократно оказывался эффективным средством. Итак, вот он: игнорируйте непонятное. Концентрируйтесь на понятном.


Почему? Потому что ваш мозг все равно в итоге НЕ проигнорирует то, что было не понятно, но интересно. Он “посеет” это “семечко” в свою плодородную почву бесчисленных нейронных дорожек. А дальше произойдет то, что называется “методом отложенного решения”. Либо непонятное выражение вжик! - и поймется вскорости само собой; либо через несколько занятий ваш преподаватель скажет эту фразу снова - и тогда вы поймете ее по контексту. А если вдруг не поймете - можете спросить. И тогда уже ответ запомнится гораздо лучше, чем если бы сразу стали искать выражение в словаре!


Вот на такие мысли навел меня рассказ Даши про свои приятные, но бесполезные уроки в скайпе.







Давайте суммируем вышесказанное:


Если вы занимаетесь по скайпу, то


1) покупайте короткие уроки - 30-45 минут;

2) в идеале - записывайте их, а затем прослушивайте еще два раза: а) сразу после занятия и б) перед следующим уроком. Получится, что на урок будет уходить не 30-45, а 90-135 минут;

3) не так идеально, но тоже хорошо: записывайте новые фразы в документ. Документ этот повторяйте по той же схеме, что в пункте 2, а еще лучше - до девяти раз в разные дни;

4) и в случае 2, и в случае 3 обязательно проговаривайте материал вслух. Так гораздо лучше запоминается и так быстрее улучшится ваша беглость.


Эти нехитрые советы помогут вам сильно повысить эффективность ваших скайп-уроков.


До скорой встречи!

Anton Brejestovski


Об авторе этого блога Антоне Брежестовском – http://brejestovski.com/about


  • 1
Здравствуйте, спасибо огромное за Ваш блог, ваши советы, для меня сейчас это суперактуально!

Скорее соглашусь с сутью сказанного, хотя есть и много нюансов.

А самая главная ошибка у преподавателя Даши:

> Стюарт из Бристоля говорил с прекрасным произношением, шутил и рассказывал интересные истории

На уроке должен шутить, рассказывать и т.п. студент, а не преподаватель.
И урок должен состоять из 2-3 блоков: поговорить за жизнь 5-10 минут, обсудить книгу/фильм 10-15 минут, разобрать несколько конструкций.

И 30 минут для этого вполне достаточно - я так преподаю более 5 лет по скайпу (уроки по 2 раза в неделю).

Edited at 2017-01-29 01:44 pm (UTC)


э как вы перекрасились

давно ли вы мне доказывали, что это неправильно - заучивать готовые фразы и предложения вслух и наизусть, точно так же потряхивая вашим опытом?


Где выше вы нашли мое предложение "заучивать"?
Зубрить и повторять по 10-15 раз смысла нет.
Но фразы должны попасться на глаза 2-3 раза, чтобы увеличить шансы запомнить их.

При этом важно, чтобы это было на следующий день, в контексте (нужно смотреть предложение целиком). И не 100% будет запоминаться - это нормально. Всё что запомнится (и речь идет о новых словах!), то ваше, что нет - будут шансы в другом контексте и т.п.

Вы не до конца выучили мою методичку ))

Edited at 2017-01-29 04:33 pm (UTC)


а где вы нашли мое предложение "зубрить"? :))

дальше можете не распрягаться, и ваши глупые методички оставьте при себе так же как и ваши глупости

зуб даю, вы никогда не учились музыке и поэтому в принципе не понимаете, отчем идет речь


Продолжайте прикидываться умным зеленым шлангом.


то есть нигде не нашли :)) слив защитан


Это не слив, это понимание, что некоторым зеленым идиотам недоступен смысл написанного.


самый что ни на есть :))

изучай русский, лягушатник


большое спасибо за советы!



вся совдепия до сих пор уверена, что надо запоминать только слова и каждый раз при разговоре напрягать недюжинный интеллект для составления предложений на лету по выученным правилам

понятия "речевая память" и "артикуляционный аппарат" им неведомы



одно небольшое замечание по русскому
фраза "старайтесь избежать" в этом контексте режет слух, во всяком случае мне

я бы использовала "страйтесь избегать" или "постарайтесь избежать", хотя первый вариант предпочтительнее


  • 1